Гостиничный рынок России
Российский гостиничный бизнес прошел длинный путь от предоставления услуг «по-советски» и до современного широкого разнообразия отелей, хотя пока и не такого высокого уровня, как в Европе. Иностранные туристы уже без труда могут найти для себя подходящий вариант проживания.
Недостатки гостиничного рынка России
Одним из основных недостатков российского гостиничного рынка (в основном это относится к Санкт-Петербургу и Москве) является слишком завышенная цена, в сравнении с качеством предоставляемых услуг.
По последнему рейтингу Москва занимает четвертое место среди самых дорогих городов мира. По дороговизне столица России обогнала такие города, как Цюрих, Женева, Нагою и Гонконг. Бывает, что за самый простой номер в бывшей гостинице советских времен запрашивают за проживание сумму равную стоимости проживания в номере шикарного отеля Парижа или Рима. Скромный путешественник из Европы в Москве или Питере сможет снять только номер в хостеле.
В регионах все немного по-иному. Там достаточное количество мини-отелей или семейных, гостевых домов или пансионов. Владельцы этих гостиниц устанавливают адекватные цены на свои услуги и обслуживание.
В отелях высокого уровня, которые расположены в крупных городах, где поток туристов очень большой и высокая конкуренция, к гостям относятся более гостеприимно и приветливо. А вот в городах, где поток туристов скромнее, гостиничный персонал бывает не очень вежливый и приятный. Хотя это не правило, потому что есть масса небольших отелей, где всех постояльцев встречают, как дорогих гостей, обеспечивая комфортное проживание.
Некоторые общие особенности отелей России
·
- Гостиничный рынок России стремительно развивается: растет количество частных отелей, мини-гостиниц, а также отелей с апартаментами. Но иногда цена за проживание необоснованно завышена, особенно в больших городах.
- Количество «звезд» в российских гостиницах не является показателем качества обслуживания в отеле.
- Недостаточное количество подходящих вариантов для размещения в нетуристических районах России.
Тенденции московского региона
Российская столица обладает почти четырьмя сотнями отелей, начиная от бюджетных хостелов, где в одной комнате может находиться до шестнадцати человек и до пятизвездочных мировых отельных сетей, таких как «Sheraton», «Radisson», «Marriott», «Savoy» и тому подобные.
И если отель расположен близко к центру, то это не означает, что он будет очень дорогим. Например, в десяти минутах от Красной площади можно найти хостел. В комнате может быть до семи спальных мест, а «удобства» на этаже. Но уровень обслуживания будет намного выше «советского». Администрация тщательно следит за чистотой постельного белья и полотенец, состоянием мебели, общих помещений и санузлов. А проводной интернет и WI-FI стали уже обязательной стандартной услугой.
Но если турист желает поселиться в более-менее приличных условиях, но за разумные деньги, то ориентироваться следует на отели, расположенные у дальних станций метро.