60% всех постояльцев обслуживают крупные гостиницы, а 40% всего потока приходится на малый гостиничный бизнес.
Малые отели в Европе
В странах Европы уже давно мини-гостиницы прочно заняли свое место, а также стали одним из ключевых звеньев общей гостиничной индустрии. Маленькие гостиницы очень уютны и каждая из них неповторима. За довольно недорогую плату постоялец мини-отеля получит больше комфорта и удовольствия от пребывания здесь, чем от проживания в огромном бездушном сетевом отеле, где таких гостей как он сотни.
И нет ничего страшного в том, что в мини-гостиницах нет казино, фитнес-центров и бассейнов, ведь люди, которые здесь селятся, приезжают сюда вовсе не за этим.
Преимуществом мини-отелей является то, что клиент имеет возможность выбрать такой отель, который будет устраивать его не только по цене, но также набором услуг, месторасположением и эстетически оформлением.
Одни мини-отели привлекают своим интерьером гостей творческих профессий, а другие – бизнесменов. В каждом отеле гостевые номера оформлены индивидуально.
Особенностью малого гостиничного бизнеса является возможность создавать индивидуальную уютную атмосферу, где гость чувствует себя, как дома, чего в большой гостинице достигнуть невозможно в принципе, не смотря на высокие цены.
Мини-отели дают возможность выбрать оптимальное количество предоставляемых услуг, контролировать их качество и набирать соответствующее количество обслуживающего персонала.
Классификация малых гостиниц
Официальной классификации мини-гостиниц в России нет, как нет и такого понятия, как «малая гостиница». Единственное определение, которое присутствует в комментариях Федерального туристического агентства, малый отель – это гостиница, количество номеров в которой меньше пятидесяти.
По степени предоставляемых услуг мини-отели делят на демократичные, домашние отели, отели эконом-класса, апарт-отели, а также любимые студентами хостелы.
Апарт-отели могут иметь авторский дизайн интерьера, удобное расположение, элитные услуги, гостиничные номера класса «люкс», поэтому могут составить конкуренцию большим пятизвездочным гостиницам.
«Звезды» мини-отелям не присваиваются, поэтому, если вы видели это в рекламе, то это была, скорее всего, личная оценка инвесторов представляемого продукта, а не результат официальной классификации.